Региональнаяпрограмма Тверской области «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции» >>>
Внимание, мошенники!
С каждым годом приемы и методы преступников становятся все более изощренными, а схемы мошеннических действий постоянно видоизменяются, приобретая самые разнообразные формы. За последние годы существенно возросло количество мошеннических действий в цифровой среде с использованием средств связи (телефон, компьютер, интернет). В первую очередь от мошеннических действий страдает пожилое население. Представляем вашему вниманию информационные материалы по профилактике мошенничества, которые помогут вам и вашим близким избежать обмана со стороны мошенников.
Социальные видеоролики на темы: «Мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов», «Мошенническая схема «Игра на бирже», «Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка» и «Мошенническая схема «Электронные письма, сообщений и звонки от имени различных фондов» размещены на платформе "Яндекс диск":
-https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ ;
- https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g;
- https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ;
- https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg.
Безопасный интернет
Как защитить детей в Интернете>>>>
Твой безопасный кибермаршрут -
эта страница для детей, подростков и родителей. Здесь вы узнаете: О правилах ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи; О способах защиты от противоправных и иных общественно опасных действий в интернет-среде; О возможностях противостоять ситуациям психологического давления, травли и издевательств в сети Интернет — кибербуллинга.
В помощь педагогам и родителям временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с МВД России, Минкомсвязи России, Минпросвещения России, Роскомнадзором, Минздравом России и Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечения безопасности детей в сети "Интернет".
Сейчас у владельцев сайтов и онлайн-сервисов нет чёткого практического понимания, каким образом необходимо обеспечить безопасность своих несовершеннолетних пользователей от негативной информации, какие организационные меры, какие технические функции необходимо предусмотреть.
Поэтому были разработаны практические рекомендации и перечень различных мероприятий, технических решений и других мер, которые сайты, поисковые системы, мессенджеры и интернет-магазины могут применять. Например, прописаны функции жалоб на негативный контент, приватности персональных данных детей, возможности родительского контроля, вопросы модерации размещаемой информации на сайте и так далее
Предложены рекомендации в пяти категориях: «Обмен информацией между пользователями», «Информационные сайты», «Поисковые системы», «Интернет-сервисы» и «Ресурсы, содержащие информацию, запрещённую для детей»
Кибер безопасность
Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.
Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится. Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются.
Важно учиться грамотному и безопасному поведению в сети и помнить несколько проостых правил:
ПРАВИЛО: минимизируем информацию о себе в своих устройствах. А выходя из дома, отключаем wi-fi. К тому же аккумулятор тогда медленнее разряжается, и телефон не «кричит».
ПРАВИЛО: на телефон стоит установить антивирус последнего поколения. Но официальный, полученный из легального источника и предназначенный именно для телефона!
ПРАВИЛО: осторожнее с игрушками и фильмами!
ПРАВИЛО: не оставляем такие сведения в различных базах и не приводим их в соцсетях. Если все же решились кому-то отправить, используйте фактор авторизации – по логину, паролю и СМС на свой телефон.
ПРАВИЛО: ни в коем случае не считываем никаких Q-кодов, если не знаем точно, кому они принадлежат. Размещенные на уличных плакатах и баннерах – тем более.