КУПРИНА
ЕЛЕНА ПАВЛОВНА |
"Мы сами должны быть такими,
какими хотим видеть детей,
Мы сами должны верить в то,
чему учим детей" |
«Педагог без любви к ребенку все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости,
создавая ее, безмерно любили детей».
Т.Гончаров
Я Куприна Елена Павловна, работаю воспитателем МДОУ Есинского д/с Ржевского района Тверской области. На свете -тысяча профессий. Все они нужные и интересные. Но каждый человек выбирает ту, которая наиболее соответствует природным способностям, и наклонностям т. е. находят свое призвание.
Я выбрала работу воспитателя. Воспитатель - это человек, который помогает ребенку увидеть и услышать красоту этого мира. Это человек, который помогает познать окружающий мир, учит наблюдать, ставить опыты, экспериментировать, делать открытие, учит добывать знания из окружающей среды. Я считаю, что ребенок должен стать творцом своей деятельности, поэтому необходимо строить воспитание и обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет более деятельной, а результат более радостным. В связи с этим сложился определенный стиль отношения с детьми: Не запрещать, а направлять! Не принуждать, а убеждать! Не управлять, а соуправлять! Не командовать, а организовывать! Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора! В своей работе я придерживаюсь следующих педагогических принципов: Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями. Создавай ситуацию успеха! Улыбайся. Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно. Ребенок — это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга. Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «Глаза в глаза», на равных. Протяни руку помощи!
Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи. Большое внимание я уделяю применению различных игр. Забавная, увлекательная, интересная и в то же время умная игра, необходима для воспитания и развития. Дети лучше усваивают социальные отношения, моральные нормы, учатся корректировать свое поведение. А для развития воображения игровая деятельность особенно важна. Ее главный элемент — творческое начало. Ребенок должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. Всякий ребенок от природы очень талантлив и я очень стараюсь помочь таланту раскрыться. Процесс творчества развивает мышление детей, приносит радость. Сегодня общество, нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя, своего интеллекта, своей культуры. Главная задача, которую я ставлю перед собой- научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости и не забывать традиции своего народа и его культуры. И в этом мне помогают родители, которые всегда рады помочь и принимают активное участие в жизни нашей группы.
А когда вижу блеск в глазах детей, желание активно участвовать, быть героем, творить, создавать, рассуждать, спорить, это заставляет меня двигаться вперед, искать и находить, что-то новое, дает возможность окунуться в атмосферу счастливого детства. Судьба... Скажу ли я ей, спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне за нежные объятия при встрече, за ежеминутные вопросы, за искренние глаза. Глядя в них, понимаешь, что ты нужна им.
Наши будни>>> Мои наработки>>>
Мои увлечения>>>