Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)— физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование?— обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому;
в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в муниципалитете работает психолог;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
Статья 79 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ (редакция от 25.05 2020г.) "Об образовании в Российской Федерации)
Сан Пин "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ"
Ссылка на сайт ЦПМПК
Повторное прохождение психолого-медико-педагогической комиссии необходимо с целью подтверждения ранее выданного заключения ПМПК при переходе с одного уровня образования на следующий:
с дошкольного уровня образования на уровень начального общего образования;
с начального общего уровня на основной общий уровень образования;
с основного общего уровня на средний общий уровень образования.
Также повторное прохождение ПМПК необходимо с целью уточнения или изменения ранее выданных рекомендаций, для изменения образовательной программы (требуется направление образовательной организации). Поводом для повторного прохождения ПМПК могут стать новые обстоятельства, например, устойчивая неуспеваемость и появление академической задолженности по нескольким предметам, получение рекомендаций для прохождения ГИА.
Родитель передает заключение ПМПК в организацию, которая должна создать необходимые условия. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания. Если в течение года родитель не воспользовался рекомендациями, придется проходить комиссию повторно.
Ссылка на сайт правительства Тверской области "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья